Мысли о кино
- Наивность новичка - что ожидает молодого автора в мире кино, где его совсем никто не ждет.
- Кинолюбители делают кино, иногда делают его профессионально. Даже лучше профессионалов.
- Что снимать - этот вопрос должен возникать прежде всего. Прежде чем возникнет вопрос, как снимать.
- Самое реалистическое. Самое натуральное. Самое безусловное... Так выделяется из круга искусств кинематограф. Про реалистичность кинематографа и условность киноискусства.
- В кинематографе все еще остается едва ли не самая острая проблема современной эстетики — проблема условного и безусловного в искусстве. Есть ли искусство вне условности?
- Образы искусства не требуют, чтобы их принимали за действительность. Творчество начинается с вхождения художника в создаваемый им мир. Условность кинематографа в мире художника и художественное познание.
- Кинематограф не стремится к слиянию изображаемого с объектом изображения, развитие изобразительных средств помогает художественному разнообразию.
- Направления в искусстве различаются разной степенью и характером обобщения. У кинематографа существуют свои художественные приемы и способы показа реальности: эффект очуждения в кинематографе, демонстративный отказ от условности.
- Природа и человек сами по себе реальны на экране, так что экранное правдоподобие перетекает в художественное обобщение.
- Действительность, которую содержит в себе художественный образ — это кинематографическая условность: перевод условности в безусловное.
- Условность поэтического обобщения позволили Маяковскому разговаривать с солнцем, не нарушая логики художественной правды, но это не применимо к кинематографу - поэтическое обобщение.
- Кинематограф и театральная сцена. Натуральность в кино и в театре. Переплетение и глубокая взаимосвязь театра и кино. Примеры механического перенесения кинематографического действия на театральную сцену: театральное сценическое действие и театральная условность. Кинематографический язык и фактура реальности – что получится если разыграть в реальной обстановке театральную сцену.
- Способы кинематографического выражения и логика зрительского восприятия изображения на киноэкране. Эффект уничтожения времени, мысленное время - их выразительные возможности нужно причислить к достижениям кинематографа.
- Что прочитать про кино - список полезной литературы для самых терпеливых. Литература по специальным видам киносъемки.